На выборах в США победила социология

После победы Трампа, по соцсетям и в СМИ, пошел гулять слух о «смерти социологии» и «смерти индустрии опросов». Тому было несколько причин и основная — это поражение Хиллари Клинтон, которой многие предсказывали победу, исходя из опросов, согласно которым она опережала своего оппонента на несколько процентов.

Поражение Клинтон привело к тому, что американская ассоциация полстеров (фирм и институтов, производящих опросы) даже образовала свою комиссию, которая решила начать расследование и разобраться в чем причина такого прокола с предсказанием.

Недоброжелатели по обе стороны океана потирали руки, рассказывая о «быстрой смерти сферы опросов», как вдруг выяснилось, что разрыв Клинтон, которая набрала больше голосов, с Трампом увеличился до двух миллионов.

Согласно официальным данным, сведенным Дэвидом Вассерманом, за Хиллари Клинтон проголосовало 64,223,958 избирателей (48.1%); за Дональда Трампа — 62,206,395 избирателей (46.6%) и за других кандидатов — 7,143,347 избирателей (5,3%).

Таким образом, опросы довольно точно указали массовые предпочтения избирателей — это была Клинтон, и она опережала Трампа. Смерть отрасли была слишком большим и откровенно демагогическим преувеличением.

Что касается самого Дэвида Вассермана, то он в своих статьях, опубликованных 15 сентября и 4 августа, рассуждал на тему возможной победы Трампа и сценариев, при помощи которых он мог бы победить на выборах.

В целом, тут уже можно сказать открыто, это не «белый рабочий класс» решил исход голосования, это грамотные действия команды Трампа по окучиванию всех слоев, но в громадной степени средних слоев и части рабочих в ключевых колеблющихся штатах. И второй момент, кандидат от ДемПартии. Клинтон и её команда с «отбросами» сделали все, чтобы Трамп победил.

А самое главное — социология не врала и те, кто поспешил её похоронить, — те, в который уже раз, крупно просчитались. Для России это всё сильно актуально, поскольку у нас, к большому сожалению, слишком уж часто спекулируют на темы опросов и их «подтасованности».

А в самих США на сайте Организации Гэллапа уже появилась статья, в которой уже успокоили полстеров — можно верно предсказать предпочтения избирателей, но не угадать исход выборов, ведь в США голосуют не избиратели, а коллегии выборщиков. Отсюда такое пристальное внимание, которое, традиционно, претенденты на пост президента США направляют на ряд штатов.

Еще по теме:  Обзор #5: проблемы американской экономики

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *