Есть такая идея, что детей в семье следует бить. Вот просто даже обязательно бить, а то как же? Собственно, эта идея была господствующей на протяжении всей истории (и поэтому, как заметила одна моя героиня, человечество же имеет такую замечательную историю, ну совсем без жестокости, войн, пыток и прочего насилия).
Битье здесь, кстати, — вершина айсберга, который вообще представляет собой все виды насилия над детьми. Интересующихся подробностями отсылаю, например, к книге «Похороните меня за плинтусом». Но и эта вершина — тоже впечатляет, например, тем, что в итоге сколько-то тысяч детей в год просто умирает от побоев. От психоспектаклей в словесной форме дети, конечно, могут свихнуться, но хоть физически останутся целы.
Причем когда идею битья излагают ее адепты, она звучит умно и даже привлекательно. Например, адепты этой теории обязательно приводят какие-то экстремальные примеры. Которые на самом деле случаются далеко не в каждой жизни, и если и случаются, то крайне редко. Вот если ребенок бежит на дорогу и его иначе не остановить! Один такой адепт, помню, рассказал душещипательную историю, как мальчишки в военном городке лазали на какой-то опасный мост, и вот его отец выпорол, и он больше туда не лазал; а другие лазали и погибли. И поэтому детей надо бить!
Или вот:
Вся эта ситуация абсолютно нелепа. А как он собрался бить ребенка, когда у него во второй руке чемодан, а вокруг летят машины? Времени на это точно так же нет, как и на объяснения. Если ребенок маленький, в этой ситуации логично поднять его на руки, прижать и перенести через дорогу. Если же ему больше пяти лет, но мальчик продолжает вести себя как идиот, то возникает вопрос, где он воспитывался до сих пор: И не следует ли уже начинать такого мальчика лечить, так как там очевиден аутический спектр? Или же это следствие того же стиля воспитания, который применялся до сих пор? Потому что нормальный ребенок, когда у него уже есть силы вырваться из рук взрослого, уже должен как-то понимать и слова, — в конце концов, на крайняк можно на него гаркнуть. Да и вообще он уже и машин должен опасаться и знать правила перехода через дорогу. Откуда он такого ребенка привез, из дикого леса?
То есть поп прекрасно понимает, что несет чушь. Но звучит эта чушь так умно, взвешенно и, главное, для адептов битья привлекательно, что это воспринимается как «аргумент».
Это, очевидно, произошло потому, что из убийства девочки получился скандал. Но так бывает далеко не всегда, и мы не обо всем знаем. Только статистика сообщает: столько-то детей погибло от побоев. Но ведь дело не только в гибели детей, дело в загубленных жизнях, в загубленной психике, в передаче насилия по наследству.
Также бывают исключения из любого закона. Мы все знаем, что дорогу на красный свет переходить нельзя. Никто не пишет проникновенных статей «Ну почему же иногда и не перейти дорогу на красный свет! Если это разумно!» Это просто нельзя. Но, тем не менее, иногда мы все переходим. Когда разумно и очень нужно. И никакие законы нам в этом не мешают.
Мы все знаем, что утаивать доходы от налоговой нехорошо. Никто опять же не пишет статей на тему «давайте укрывать доходы!» Но все равно бывает, что кто-то и утаит. И преследуют за это редко, в одиозных случаях.
Если действительно любящая семья, нормальные отношения, ну вот сорвались… или, например, была такая экстремальная ситуация, что вот надо ударить или побить. Ну так ребенок в любящей семье и не побежит жаловаться чужим людям. Подчеркиваю, в любящей. А не в той, где мама с папой воображают, что «мы идеальные родители, и ребенок нас обожает», а чувства ребенка никого не волнуют. То есть если там действительно нормальные отношения, то никуда сор из этой семьи и не будет вынесен (а также, увы, если родители затюкали и настроили ребенка «не выносить сор»).
Post your comments