Уроки второго апреля

К нашему сожалению, так называемое «левое движение» не вынесет из проведенной 2 апреля акции необходимые уроки. Это не означает, что мы не должны указать на ряд важных выводов из ее относительного неуспеха.

Первое, что обращает на себя внимание, это психологический успех предыдущей акции. Он позволил провести в ряде городов акции, суммарной численностью не уступающие акции 26 марта, при этом не координируя их со штабом Навального. Хороший пример — это акция экологов в Новосибирске, где участвовали партии КПРФ и «Яблоко». Если бы не определенный общественный и психологический подъем после акции 26 марта, экологи не могли бы рассчитывать на 600 протестующих. В лучшем случае, на акцию пришло бы несколько десятков, быть может сотня человек. Важно отметить, что многие из вышедших вообще не являлись сторонниками Навального.

2

75P1_FXp3Tw

ck1g60K4Skk

Такими моментами надо пользоваться. Много ли людей интересуется постройкой полигона бытовых отходов, хотя последствия от его размещения рядом с жилой застройкой могут быть ужасающими? Нет, очень мало.

Но в условиях даже краткосрочного подъема, возможно привлечь самое серьезное внимание к проведенной акции. И, как показало освещение акции 26 марта в соцсетях и прессе, даже неучастие крупных официальных СМИ не сможет предотвратит распространение информации о ней.

Важно использование любой возможности. Наши враги создают нам условия для выступления? Отлично, необходимо этим воспользоваться.

Второй урок заключается в важности организации для подготовки акции. Стихийная организация акции, к которой было причастно несколько относительно крупных сообществ в ВК, показала, что она сильно проигрывает работающей на конкретную цель структуре. Штаб Навального и ФБК пытались координировать действия тысяч людей. Целенаправленно открывались отделения Фонда в ряде городов. Десятки, если не сотни людей переводились на штатную зарплату в организации. На это требовались деньги, организация, связи, ресурсы. У Навального это было, как в связи с его деятельностью, так и, по всей видимости, от спонсоров и союзников, среди которых были российские системные либералы, а, судя по поведению Навального, и кто-то на самом верху.

Еще по теме:  Второапрельский кошмар детских бунтов

Нас не интересуют вбросы официальных и желтых СМИ об украинских электронных кошельках или чем-то подобном. Невысокая численность участвующих в акции в этот раз — итог провала пропагандистской компании. Кроме официальных СМИ и властей, которые нагнетали истерию вокруг акции, организаторам акции необходимо было действовать самим, целенаправленно и скоординированно поднимая определенную тему. Распыление сил — не то продолжение акции 26 марта, не то за узников 26 марта, не то за свободу Навального, не то против правительства и т. д. — привело к закономерному результату: на улицу вышло людей меньше, чем в прошлый раз.

Вместо создания некоего координационного центра, по аналогии с ФБК, который бы занимался координацией пропаганды акции 2 апреля, мы увидели кучу мелких и не очень групп, мало связанных между собой, информационные усилия которых скорее воздавали шум, чем привлекали людей.

Из второго же урока следует и третий урок: у акции должна быть какая-то одна цель. Все усилия по пропаганде и агитации должны быть сосредоточены на том, чтобы максимально широко донести ее до населения. Цель — привлечь внимание людей, она должна в прямом смысле этого слова обратиться к их непосредственному опыту. Без этого любые лозунги, как бы хороши они ни были, не подействуют. Цель должна объединять людей, а не разъединять их. То, что часть групп прямо намекала на свержение существующего режима, подействовало во вред акции. То, что целей было поставлено несколько, так же подействовало во вред ей. Итог: людей вышло значительно меньше. Согласно официальным данным, в Москве на «нелегальной прогулке» задержали около 40 человек. Это более чем в 12 раз ниже, если даже сравнивать с официальными данными, которые были озвучены МВД 26 марта.

Еще по теме:  Россия выстояла, что дальше?

YGZqJkqShiY

Это три очень простых урока. История революций, история массовых кампаний классовой борьбы во многих странах показывает, что революционеры, коммунисты, социалисты их прекрасно понимали. Всегда прекрасно понимали. Из чего приходится сделать вывод, что нынешним российским левым классовая борьба масс просто не нужна.

Иначе сложно понять, почему в Венгрии, Румынии или Польше социалисты, коммунисты и левые, находясь в гораздо более сложных условиях это понимают, а в России — нет.

Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *