Итогом пикетов против передачи РПЦ Исакиевского собора может оказаться уголовное преследование его участников. По сообщению Фонтанки.ру, сотрудники МВД проверили акцию на предмет оскорбления чувств верующих. Оскорбленные нашлись немедленно.
Первым оскорбленным оказался депутат Госдумы Романов, который и направил запрос в МВД, сравнив акцию с акцией Pussy Riot. Вторым не менее оскорбленным посчитал себя спикер питербургского Заксобрания Макаров, который назвал поведение пикетчиков находящимся вне морали, а само выступление внутри храма — чрезвычайной ситуацией.
Чрезвычайной ситуацией оказался молчаливый протест 30-ти человек во время церковной службы, когда протестующие подняли таблички «Музей — городу!» Полиция тогда так и не усмотрела никаких нарушений. Клирик, проводивший в тот момент службу и, видимо, не чуждый христианских добродетелей, решил сыграть в молчанку и не акцентировать на этом внимание. Церковь вообще призвала к миру и диалогу, причем сделал это лично Патриарх…
Но в тот момент, когда стало ясно, что никакого общественного одобрения передачи в пользование РПЦ Исакиевского собора нет и в помине, власти и церковь решили давить. Отметим, что пока официальные представители религии прибегают к насилию руками государства, более правые носители веры, типа Охлобыстина или Энтео, не мудрствуя, обещают запинать ногами упорствующих в неверии.
В данный момент под давление попали организаторы акции 28 января. Почти полтора месяца МВД высняло, оскорбили ли протестанты верующих или все же нет. По всей видимости, на самом верху решали, стоит ли давить «слишком активных»? Помогать ли дщери кремлевской, то бишь РПЦ, и ее бизнес-интересам или нет? Видимо, решили помогать. Поэтому опросили десятки свидетелей, настоятель собора заявил, что ему помешали во время проведения службы — видимо, протестующие страшно и угрожающе молчали, а требования жгли православные души похлеще библейских глаголов.
Теперь же этими вопиющими безобразиями, этим жестоким протестом, этим покушением на фундаментальные основы российского государства и общества займется СКР. Следственный комитет определит, насколько страшно требование оставить все на своих местах и не дать наживаться церкви за счет граждан.
А церковь опять подтвердила, что за елеем слов о примирении стоит желание реализовать свой интерес любой ценой. Существуй дьявол, РПЦ бы и с ним пошла на сделку во имя своих бизнес-интересов.
Post your comments